ФИПС отказал в регистрации товарного знака «CORNY»

В июле 2015 года производитель полюбившихся многим злаковых батончиков «CORNY» подал заявку на регистрацию товарного знака, а в апреле 2017 года экспертиза в ФИПС вынесла решение об отказе в регистрации товарного знака.

Причина для отказа весьма примитивна и логична – «CORNY» означает «злаковый», что является описательным термином для злаковых батончиков, а значит такое обозначение не способно выполнять индивидуализирующую функцию – однозначно выделять данный товар среди других аналогичных.

Однако по возражению заявителя экспертная коллегия Палаты по патентным спорам решением от 19 сентября 2017 все же вынесла решение о регистрации товарного знака.

После получения отказав регистрации правообладатель - Швартауэр Верке ГмбХ & Ко КГаА – подал возражение на отказ в регистрации, желая доказать, что несмотря на указательный характер, бренд «CORNY» давно приобрел различительную способность в результате его использования правообладателем на протяжении более 30 лет!

Правообладатель подготовил массивный пакет документов, подтверждающих проведение рекламных мероприятий, в том числе:

  • сведения о дегустации продукции заявителя в московских гипермаркетах МЕГА, 2011г.
  • сведения о рекламной акции «Corny» среди студентов крупнейших вузов России в 2013г.
  • сведения о рекламной акции «Corny» в социальных сетях в 2013г.
  • сведения о рекламной акции «Corny» на организованном журналом «Афиша» мероприятии в 2013г.
  • сведения о рекламе продукции заявителя в московском метрополитене в 2013г.
  • сведения о продвижении продукции заявителя в сети Интернет, в том числе с использованием официального русскоязычного сайта www.corny.ru
  • сведениями об объемах реализации продукции заявителя под заявленным обозначением на российском рынке, расходы на продвижение продукции и география продаж.
  • таблица с динамикой развития продаж продукции «Corny» в России.

ФИПС не установлен строгий перечень документов, которые должны быть предоставлены при доказательстве различительной способности обозначения. Поэтому изучение опыта различных компании в данной процедуре может помочь при подготовке собственного пакета, не упустив даже самые незначительные мероприятия. Главное – сохранять как можно больше носителей, подтверждающих проведение акций, дегустаций, мастер-классов и пр. Всего, что способствует продвижению бренда на рынке.

Только тогда указательное обозначение, как и «CORNY», может быть успешно зарегистрировано в качестве товарного знака