Исключительные права на товарный знак действительны только на территории той страны, где они были официально зарегистрированы. В тех случаях, когда компания ведет свои дела не только в России, но и за границей, становится актуальным вопрос регистрации обозначения и в других интересующих государствах. Мадридская система регистрации товарных знаков – наиболее оптимальный путь получения правовой охраны товарного знака на международной основе.
Преимущества Мадридской системы регистрации
В Женеве (Швейцария) находится центр административного управления Мадридской системой – Международное бюро Всемирной Организации Интеллектуальной Собственности (ВОИС). Мадридская система регистрации товарных знаков была основана еще в позапрошлом веке, в 1891 году, когда было подписано Мадридское соглашение, подкрепленное в 1989 году Мадридским протоколом. Регистрируя товарный знак посредством этой международной системы, заявитель получает следующие преимущества:
Упрощение процедуры. Подав всего одну заявку в ведомство страны происхождения, можно получить правовую охрану товарного знака одновременно в нескольких государствах по выбору заявителя. На данный момент в Мадридской системе регистрации товарных знаков задействованы более 80 стран-участниц.
Экономия средств. Выбирая Роспатент в качестве получающего ведомства, заявитель единожды оплачивает пошлину за подачу международной заявки и может воспользоваться услугами одного патентного поверенного. Расходы на подачу документов, их перевод на национальный язык и услуги посредников (патентных поверенных) в каждой из стран при подаче отдельных заявок были бы значительно серьезнее.
Экономия времени. Рассмотрение заявок в национальных ведомствах разных государств может занимать разное время, вплоть до нескольких лет. Период экспертизы международной заявки на товарный знак имеет четкие временные ограничения: не более 12 месяцев для стран Мадридского соглашения и не более 18 месяцев для стран Мадридского протокола.
Рассмотрение международной заявки
После получения международной заявки Роспатент направляет всю документацию в Международное бюро ВОИС, где начинается формальная экспертиза обозначения, занимающая в среднем не более полугода. Проверяется корректность оформления документов и оплаты пошлин, сведения о заявке публикуются в Международном реестре. По завершении формальной экспертизы заявитель получает Сертификат о международной регистрации товарного знака.
Далее ВОИС направляет заявку в национальные ведомства выбранных заявителем государств, каждое из которых проводит основную экспертизу заявки, проверяя заявленное обозначение на соответствие местному законодательству. Если в течение установленного срока (12 или 18 месяцев, в зависимости от того, относится страна к Мадридскому Протоколу или Соглашению) из национальных ведомств не получено решение об отказе в регистрации, товарный знак получает правовую охрану на территории заявленных государств.
В соответствии с Мадридской системой действие международной регистрации товарного знака длится в течение 10 лет. Этот срок может быть продлен неоднократно при условии оплаты соответствующей пошлины в Международное бюро. На любом из этапов регистрации заявитель имеет право вносить изменения в материалы заявки; к примеру, регистрировать изменение адреса или наименования заявителя, вносить корректировки в список стран, в которых испрашивается регистрация товарного знака и т.д.
Комментарии ()