Опыт «Русской медной компании» в регистрации товарного знака
Холдинг «Русская медная компания» (РМК) зарегистрировал собственный товарный знак. Однако даже у такой крупной компании регистрация не прошла гладко – не обошлось без отказа в регистрации.
Спор возник из-за того, что в 2013 году «Русская медная компания» подала на регистрацию товарный знак по заявке №2013722876 не только в отношении меди и медьсодержащей продукции, но и иных товаров и услуг (серебро, глина, соли натрия и т.д.). Однако представители Федерального института промышленной собственности (ФИПС) посчитали: компания с таким названием может производить медь и ничего более. В противном случае, несоответствие между названием «медная компания» и товарами, которые не содержат медь, вводит потребителя в заблуждение.
Один из самых эффективных способов «переубеждения» эксперта – это доказательство приобретенной различительной способности. Цель этой процедуры – привести эксперту максимум доказательств того, что обозначение в силу длительного и активного использования на рынке воспринимается потребителями как уникальный бренд, вызывает ассоциации с качеством, конкретным производителем, видами товаров и т.д.
Вот какие аргументы в свою защиту привела «Русская медная компания»:
- обозначение «Русская Медная Компания» не имеет однозначной семантики; слово «медный(ая)» имеет несколько значений в русском языке. Например, «медный(ая)» может обозначать цвет (красновато-желтый); «медный(ая)» может обозначать группу духовых инструментов, и т.д
- ЗАО «Русская Медная Компания» ведет свою деятельность с 2003 года и использует для индивидуализации своих товаров и услуг, в том числе, заявленное обозначение.
- заявляемые товары (в частности оксид свинца, серебро азотнокислое, золото необработанное, серебро необработанное и т.д.) являются продуктами, попутно добываемыми или производимыми в процессе производства меди, либо товарами, которые используются при производстве меди, в связи с чем приобретаются или производятся самостоятельно.
- в состав РМК входят 11 предприятий горнодобывающего и металлургического профиля.
- компания включена в список системообразующих предприятий России.
- являясь одним из самых крупных предприятий в Уральском федеральном округе, оно имеет широкую инфраструктуру и участвует в развитии образования и здравоохранения, занимается благотворительностью.
Все эти факты подтверждались многочисленными договорами, актами, свидетельствами, соглашениями, бухгалтерскими документами об обороте средств и пр. В результате рассмотрения этих аргументов эксперты сочли, что обозначение приобрело различительную способность, и зарегистрировали товарный знак.
Доказать приобретенную различительную способность могут не только такие крупные компании, но и организации, которые присутствуют на рынке 3-4 года, но развиваются активно и имеют тому документальное подтверждение.
Для того, чтобы доказать свою правоту, экспертам ФИПС можно отправить следующие документы:
-отзывы, благодарственные и рекомендательные письма от клиентов и партнеров
- договоры, акты, товарно-транспортные накладные
- сведения об объемах продаж
- сведения о затратах на рекламу
- статистика посещений сайта компании
- сертификаты и грамоты участников конкурсов и выставок
- документы, подтверждающие наличие зарубежных партеров
- статьи о компании/продукте из газет, журналов и т.д.
- иные документы (в зависимости от специфики деятельности)
При этом все эти сведения должны быть датированы ранее, чем дата подачи заявки в ФИПС. И не следует бояться перегрузить работой экспертов. Часто объем документов для доказательства различительной способности измеряется коробками.
Полезный совет на десерт: даже если сегодня вы задумались о регистрации товарного знака, но пока не решаетесь приступить к активным действиям, то позаботьтесь о накоплении и сохранности материалов, где упоминается название компании или продукта. Возможно, именно это сыграет решающую роль в успешной регистрации товарного знака.
Комментарии ()