Регистрация юридического лица: один лайфхак для дальновидных предпринимателей
В процессе регистрации юридического лица предпринимателю следует не только соблюсти все правила заполнения и подачи соответствующих документов в регистирующий оргна, но и уделить особое внимание выбору названия будущей компании.
Как выбрать название компании
Если вы находитесь на этапе выбора названия юридического лица, то советуем руководствоваться требованиями, которым должен соответствовать товарный знак!
Пусть название компании и товарный знак являются разными средствами индивидуализации юридического лица, критерии, которые применяют к товарным знакам, актуальны и для названия фирмы. Кроме того, предприниматели часто для регистрации товарного знака выбирают то же название, которое они указывают в своем фирменном наименовании, т.е. в названии компании.
Основные требования к товарному знаку и названию юридического лица
Если вы предполагаете, что однажды примите решение о регистрации названия компании в качестве товарного знака для производимых ею товаров или услуг, то уже при регистрации юридического лица стоит особо внимательно подойти к выбору названия. Все требования, предъявляемые к товарным знакам, прописаны в ст. 1483 Гражданского кодекса. Применительно к названию компании, эти требования могут быть интерпретированы так:
- Название юридического лица не должно указывать на вид его деятельности.
- Название фирмы не должно совпадать со средствами индивидуализации третьих лиц, т.е. с названиями других компаний, их товарными знаками, заявками на регистрацию товарных знаков.
- При выборе названия фирмы стоит избегать имен известных личностей, персонажей книг и фильмов, а также прочих объектов литературы и искусства.
Почему к выбору названия фирмы стоит подходить осторожно
Чем более широко употребимое название вы выбираете, например, «ТоргПром», тем труднее вашим клиентам найти именно вас на просторах глобальной сети.
Если вы выбираете указательное наименование, например, «СтройЭксперт» (для услуг в области строительства) и рассматриваете вариант его регистрации в качестве товарного знака, то в дальнейшем в такой регистрации, скорее всего, откажут. Желание выбрать название, которое бы давало потребителям однозначно понять, чем компания занимается, крайне понятно. Однако лишняя оригинальность названия еще никому не помешала – это упростит процесс «отстройки» от конкурентов и облегчит регистрацию товарного знака в дальнейшем
Если при регистрации компании не уделить должного внимания проверке названия по базе зарегистрированных товарных знаков, заявок на товарные знаки и базе фирменных наименований, то есть риск получения иска о возмещении убытков за незаконное использование чужого товарного знака.
Что еще нужно знать при регистрации юридического лица
В качестве товарного знака не может быть зарегистрировано обозначение, которое совпадает с названием ранее зарегистрированного юридического лица.
Это означает, что если вы 1 марта 2017 года зарегистрировали юридическое лицо ООО «Силач» для оказания услуг фитнес-клубов, то у вас будет основание чтобы оспорить регистрацию товарных знаков «Силач», которые будут поданы на регистрацию для тех же видов услуг, но позднее 1 марта 2017 года, если такое произойдет.
Дело в том, что в обязанность эксперта ФИПС, который осуществляет регистрацию товарного знака, не входит проверка наличия фирм с аналогичным названием. Презюмируется, что заявитель сам провел такую проверку и добросовестно подает заявку на регистрацию, не нарушая чьих-либо прав. Однако можно предположить, что если заявитель подает заявку самостоятельно и сам же проводит предварительную проверку, то вероятность того, что он провел ее некачественно и что не учел наличие существующих компаний, крайне высока.
Именно на такой случай (когда компания существует, но эксперт при регистрации не учел ее в качестве основания для отказа по товарному знаку) предпринимателю дают возможность оспорить регистрацию товарного знака на основании того, что он зарегистрировал компанию ранее.
Стоит учесть ещё один очень важный момент
Если подана заявка на обозначение «SиLaЧ» и по ней вынесено решение о регистрации, то оспорить такое решение поможет включение в учредительные документы названия компании как в кириллице – «Силач», так и в латинице – «Silach».
Для потребителя сходство обозначений «Силач» и «Silach» очевидно, ведь читаются они одинаково и смыслы заложены идентичные. Однако практика по разрешению споров между такими обозначениями неоднозначна.
Дело в том, что по мнению экспертов ФИПС обозначение «SиLaЧ» более сходно с «Silach», чем с «Силач». Несмотря на то, что в звуковом плане все обозначения идентичны, визуально они отличаются за счет включения «иностранных» букв. Вот почему фиксируя обо написания при регистрации юридического лица предприниматель страхует себя от регистрации, казалось бы, сходных с названием его компании товарных знаков, приобретая права как на название «Силач», так и «Silach».
Вот почему к выбору названия компании стоит подходить с особой тщательностью и скрупулёзностью, а предварительная проверка поможет избежать возможных проблем в будущем. О том, как эту проверку необходимо проводить, вы можете оставить заявку на проверку вашего названия.
Комментарии ()