В этом году весь мир будет следить за XXXIII Летними Олимпийскими играми.
Олимпийские игры — это не только одна из главных новостных повесток, но и раскрученный бренд. А что, если воспользоваться популярностью и зарегистрировать товарный знак, скажем, Олимпийские тигры? Давайте разберемся, в каком случае получится это сделать, а в каком - нет.
Согласно Олимпийской Хартии олимпийские символ, флаг, девиз, гимн, обозначения (включая слова «Олимпийские игры» и «Игры Олимпиады»), знаки, эмблемы, огонь и факелы могут именоваться «олимпийской собственностью». Все права на олимпийскую собственность, как и все права на ее использование, принадлежат исключительно МОК - Международному Олимпийскому комитету. При этом МОК может лицензировать свои права, то есть выдавать лицензии другим лицам на их использование.
Согласно Найробскому договору об охране Олимпийского символа (под которым понимается пять переплетенных цветных колец) должно быть отказано в регистрации в качестве товарного знака обозначения в виде Олимпийского символа или содержащего Олимпийский символ. Такая регистрация возможна только с разрешения МОК.
Использование олимпийского символа без регистрации, но с целью получения прибыли также запрещено!
В соответствии с Федеральным законом "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" Олимпийский комитет в соответствии с Олимпийской хартией осуществляет меры по защите принадлежащих Международному олимпийскому комитету прав на использование олимпийских символа, девиза, флага и гимна, наименований "Олимпийские игры", "Игры олимпиады" в России. Олимпийский комитет использует в установленном Международным олимпийским комитетом порядке олимпийские символ, девиз, флаг и гимн, слова "олимпийский" и "олимпиада" в своих наименованиях в целях развития олимпийского движения России и обладает исключительными правами на олимпийскую эмблему Олимпийского комитета, девиз, флаг и иную российскую олимпийскую символику.
На имя Олимпийского комитета России и Международного Олимпийского комитета в России зарегистрированы товарные знаки “Олимпийский”, “OLIMPIJSKI”, “Olympic”, “Olympian”.
Кроме того, согласно Федеральному закону "Об организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских игр 2014 года в городе Сочи" к олимпийской символике относятся следующие наименования: "Олимпийский", "Олимпиада", "Сочи 2014", "Olympic", "Olympian", "Olympiad", "Olympic Winter Games", "Olympic Games", "Sochi 2014" и образованные на их основе слова и словосочетания. Соответственно, словосочетания образованные со словом “Олимпийский” в разных формах не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков.
Использование олимпийской символики, в том числе для обозначения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, производимых ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг (в фирменных наименованиях, коммерческих обозначениях, товарных знаках, знаках обслуживания и т.д.) и иным способом, если такое использование создает представление о принадлежности указанных лиц к Олимпийским играм, допускается только при условии заключения соответствующего договора с МОК.
В России слово ”Олимпийский” зарегистрировано Олимпийским комитетом России по 18 классам МКТУ в 2008 году. После этого по всем заявкам со словом «Олимпийский» — выносится отказ. Основание — введение в заблуждение потребителей или, простыми словами, всё, что содержит слово «Олимпийский», будет ассоциироваться у потребителей с Олимпийскими играми.
А в 2010 году Международный Олимпийский комитет также зарегистрировал в России комбинированный товарный знак «OLIMPIJSKI», включающий изображение олимпийских колец для всех видов товаров и услуг.
Интересно, что компании в 90-х успели получить несколько товарных знаков на Олимпийскую тему. Например, кондитерская фабрика «Красный Октябрь» владеет товарными знаками «Олимпийские игры», «Олимпийский спорт», «Олимпийский чемпион» для конфет и шоколада.
Получается, что если кто-то сейчас захочет заработать на Олимпийской символике и зарегистрировать товарный знак «Олимпийские тигры» или «Мисс олимпийская сила», то получит отказ и впустую потратит деньги.
Если хотите узнать, можно ли зарегистрировать Ваше название, оставляйте заявку для бесплатной предварительной консультации.
Комментарии ()